Previous Entry Share Next Entry
"Кольцово", снова здравствуй! Часть I. Летающее
photo_hedgehog
С марта месяца, когда аэропорт "Кольцово" проводил первый официальный споттингт в этом году, прошло уже достаточное количество времени. На той встрече представители аэропорта заявляли, что в планах у них организация летом еще одного подобного мероприятия. И вот, в первых числах июля в почту приходит сообщение о том, что долгожданное событие состоится! Оно будет приурочено к 70-летию Уральской авиации и проводится совместно авиакомпанией "Уральские авиалинии" и аэропортом "Кольцово". И сразу же у меня начинаются муки выбора :) Дело в том, что организаторы для фотографирования предлагают целых ТРИ дня, на выбор. Есть утреннее и вечернее время. Эх, была бы возможность, посетил бы все три дня, а так направляю заявку на участие на 25 июля.

Я записался в утреннюю группу. Дело в том, что восходящее солнце, при чистом небосклоне дает мягкий, теплый свет, который лично мне очень нравится. А какие блики "бегают" по борту самолета, ммм :) Ну, и весьма романтично встретить рассвет на летном поле. Для регистрации необходимо было прибыть к месту сбора к 5 часам утра.




Аэропорт функционирует днем и ночью, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без выходных и праздников. По итогам 2012 года в рейтинге крупнейших портов страны "Кольцово" занял 5 позицию по пассажиропотоку с показателем в 3,78 млн.человек.

К услугам транзитных пассажиров в непосредственной близости от здания аэропорта находится две гостиницы. Одна из них имеет 4 звезды по международной классификации - это отель Angelo.
Забегая вперед скажу, что одна из съемочных точек, которые определили организаторы, была как раз на крыше этого отеля.

1.


Времени на прогулку по утренней привокзальной площади не остается, пора спешить на регистрацию участников.

Видимо, количество  заявок, присланных для участия в мартовском спотинге было достаточно велико, коли на это раз приняли решение о проведении такого длительного по времени фото-марафона. Ну, и организаторам, наверное, проще контролировать меньшее количество участников. Плюс ко всему, такое разнесение по дням позволило запечатлеть гораздо более разнообразный трафик, при разных погодных условиях и освещении. Про погоду стоит отметить, что в один из дней над аэродромом сгустился сильный туман, кому-то пришлось снимать под дождем, но и в таких непростых для съемки условиях, получились замечательные кадры. И то ведь - самолеты летают не только в солнечную и погожую погоду.

Несколько слов о том, где нам предстояло побывать. Первоначально, нас привезли на одну из рулевых дорожек, соединяющих МРД и ВПП. Место съемки оказалось очень удачным и находилось прямо напротив точки отрыва самолетов. Далее, предполагалось, что мы увидим и снимем процесс обслуживания и подготовки самолета к вылету. Ну, а в завершении, предстояло полюбоваться жизнью аэропорта с высоты птичьего полета, с крыши отеля Angelo. И хотя по меркам "улетевших" споттеров  времени было не так уж и много, кадров было снято достаточно. Чтобы не валить все в кучу, я решил разнести фотографии по местам съемки. Соответственно, вашему вниманию будет предложено три части репортажа.
Итак, поехали!

В этот раз всех участников одели в жилеты, с нанесенными логотипами  авиакомпании "Уральские авиалинии" и аэропорта "Кольцово". О тематической направленности споттинга напоминала эмблемка на передней части.

2.


Встречают по одежке - гласит народная мудрость :) И действительно, сейчас мы - организованная группа. Солидно выглядим!
Сверяемся в списках, получаем жилеты и вперед к служебному входу.

3.


4.


Быстро проходим традиционную процедуру досмотра и проверки документов. Ощущения такие, что делаю это ежедневно :)
Внутренний дворик, и сразу перед нами красавец-самолет, готовится к приему пассажиров и вылету. Чуть левее идет посадка на Аэрбас "Уральцев".

5.


6.


Ну вот, вся группа в сборе. Короткий инструктаж и в автобус.

7.


8.


Совсем рядом с нами везут к самолету пассажиров очередного рейса. Не знаю, о чем они подумали, но я бы на их месте точно очень сильно удивился, увидев в такую рань столько людей с фотиками, да еще в таком месте :)

9.


Краем уха услышал, что сегодня, учтя пожелания участников предыдущего дня, нас поставили "по свету".  В марте, для удобства съемки, расчистили часть заснеженного поля, пригнав для этого через взлетную полосу бульдозер. Значит на самом деле мероприятия проводятся не для "галочки". Организаторы, по мере возможности стараются учитывать пожелания фотографов. Такое отношение весьма ценно и, на мой взгляд, заслуживает уважения.
Совсем скоро начнется "утренний разлет" - время суток, сопровождающееся интенсивными полетами. Своеобразный "час пик". А пока стартует первый для нас самолет.

10.


Просмотр снятого. Можно внести корректировки в  настройки камеры, посмотреть, что получилось у соседа.

11.


Пока есть немного времени, посмотрим вокруг. При взгляде со стороны полос на здание аэровокзального комплекса нельзя не заметить обширные строительные работы.

12.


Конечно, при таком масштабе строительно-ремонтных работ, избежать неудобств не получится. Трудности испытывают и пассажиры и в большей степени персонал аэродрома. Да и самолетам приходится нарезать круги, чтобы добраться до взлетной полосы или места стоянки. Но, это всего лишь временные затруднения, и отнестись к ним стоит с пониманием, потому как вся эта реконструкция призвана в конечном итоге улучшить качество обслуживания пассажиров.

Солнце поднимается над горизонтом. Вот его лучи уже уверенно освещают верхнюю часть "вышки", в остеклении которой отражается киль самолета с эмблемой "Уральских авиалиний".
Аэропорт "Кольцово"  - один из двух базовых, домашний порт для самолетов этой компании. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 29 лайнеров Аэрбас. Поэтому самолеты именно этой компании будут чаще всего встречаться сегодня.

13.


Наша команда готова. Ждем самолеты!

14 .


15.


Чтобы не утомлять вас лишний раз чтением, предлагаю посмотреть картинки красивых самолетов, тем более как раз начинается время интенсивного вылета.

16.


17.


18.


Авиационный фотограф - это творческая личность. В наши объективы попадают не только самолеты, но и все, находящееся рядом и вокруг :)

19.


20.


21.


Из принесенного кем-то сканера узнаем о скорой посадке очередного самолета.

22.


23.


24.


Споттер - это не только фотограф, который умеет правильно пользоваться фототехникой, это еще и человек, в багаже знаний которого имеется приличный запас информации по самолетам и всему, связанному с ними. Профессионалы за работой.

25.


26.


Возвращаясь к событию, которому посвящен сегодняшний споттинг, стоит отметить, что "Уральские авиалинии" являются одной из крупных авиакомпаний России, с постоянно увеличивающимся количеством перевезенных пассажиров. История компании берет свое начало в 1943 году, а появление названия-бренда "Уральские авиалинии" произошло в 1993 году, после разделения Свердловского авиапредприятия на аэропорт и авиакомпанию.
В операционном лизинге у компании находится 18 самолетов марки Аэрбас-320, 10 самолетов - Аэрбас-321, и  один самолет Аэрбас-319. В перспективе компании начать эксплуатацию дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Аэрбас-330.

27.


Давно мечтал получить хорошие кадры  с реверсом.

28.


Только что приземлившийся Аэрбас-320 прокатывается перед нами, на цыпочках разворачивается и торопится освободить полосу для очередного самолета.

29.


30.


31.


32.


Взлеты-посадки-взлеты...

33.


34.


35.


Еще один любитель самолетов. Специально забрался повыше :)

36.



И снова реверс!

37.



Приветливый экипаж "Сибири" :)

38.


Еще пара вылетов и нам предстоит сменить точку съемки.

39.


40.


41.



Недавно прилетевший Боинг-757 компании ЮТэйр уже пришвартован к телетрапу. Идет его обслуживание.

42.


Сейчас и мы отправляемся на стоянку самолетов понаблюдать, как происходит процесс подготовки самолетов к вылету.
Продолжение следует :)
Спасибо за внимание!

  • 1
Шикарно! В этом году Кольцово тоже в планах?

Да, в планах на 15 мая!
Давай тоже присоединяйся!
"Оренбуржье" не летает дотационными рейсами на этом направлении?

Я и с дотационными увы, не тяну((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account