Previous Entry Share Next Entry
"Кольцово": дождливый и солнечный споттинг
photo_hedgehog
Как уже говорилось ранее, 23 июля 2015 года международный аэропорт "Кольцово" совместно с авиакомпанией "Победа" организовали совместный споттинг в поддержку международного авиа-космического салона - 2015. О "Победе" немного подробнее было рассказано там же, а сейчас давайте посмотрим на остальной трафик этого дня, он был интересным и разнообразным!



Заглавная фоточка еще раз напоминает о тех, кому мы должны быть благодарны за фотосессию сегодняшнего дня! Спасибо! :)


Не люблю я приезжать на важные мероприятия впритык. Если есть возможность, то лучше подождать, чем опоздать.
Поэтому стартую из дома с запасом по времени. Начало шестого утра. Солнышко уже поднялось над горизонтом, но показать всю свою яркость ему мешают облака.
001.


Облака сопровождали меня всю дорогу. И это вносило легкую обеспокоенность - по метеоусловиям наша съемка могла быть сокращена по времени или вообще отменена. По приезду в аэропорт наблюдаю, что в сторону "Кольцово" движется серьезный грозовой фронт. И пока тучи не пролились на меня дождем, спешу скорее в здание аэровокзала. А тут полно людей: пассажиры, коротающие время перед вылетом в уютных кафешках или в залах ожидания; друзья и родственники, ожидающие прилета своих близких; экипажи, спешащие к служебному входу... Вскоре стали подтягиваться участники сегодняшнего мероприятия. Многих уже знаешь лично, стали хорошими друзьями, поэтому в ожидании начала проводим время за разговорами.
И вот позади краткое вступительное слово руководителя Департамента стратегических коммуникаций аэропорта "Кольцово" Дмитрия Тюхтина, посвященное тематике нашего сегодняшнего визита в аэропорт. Инструктаж, а затем быстро проходим досмотр, одеваем жилетки, грузимся в автобус и выезжаем к первой сегодняшней точке съемки.

Взлетно-посадочная полоса - дорога в небо! А для нас сегодня с ее пересечения начинается съемочный день.
002.


Не даром в название поста я вынес два противоположенных погодных явления. Оказавшись на поле аэродрома, осматриваем горизонт, обложенный дождевыми тучами, и приходим к общему выводу - дождя нам сегодня не миновать.
А налетевший вскоре шквалистый ветер и первые капли заставляют достать из рюкзаков и сумок зонты, накидки, чехлы для техники.

Хорошо, что в этот раз автобус остался с нами на перроне. Используем его в качестве укрытия от порывов ветра и косого дождя.
003.


В этот день погода дарила нам и дождь и солнце, все "в одном флаконе" :)
004.


Как раз в самое начало дождя снимаем L-410, совершающий один из рейсов по региональному маршруту.
005.


К нашему счастью дождь не был сильным и продолжительным, но его вполне хватило, чтобы на взлетной полосе оказалось достаточное количество воды. И это дало нам возможность получить прекрасные кадры. Люблю, когда за самолетом тянется шлейф из воды или снега.
К взлету готовится АН-148 СЛО, замеченный нами ранее на одной из стоянок.
006.


Чтобы не мокнуть самим и не заливать фототехнику, в окнах между посадками-вылетами заскакиваем в автобус.
007.


И даже суровые аэродромные комары, привыкшие ко всякой погоде, решают воспользоваться искусственным укрытием. Они не кусают нас, мы не трогаем их - так и договорились :)
008.


По одежде можно определить, кто заранее изучил прогноз погоды и подготовился к съемке в суровых условиях.
009.


Даже дождь не может помешать Андрею dushlik находиться в отличном настроении! :)
010.


Очередная Элка держит курс на ВПП. Такому самолету достаточно расстояния для пробега и от одной из рулевых дорожек. На заднем плане - старое здание аэровокзала. Сейчас там расположен терминал для обслуживания ВИП-пассажиров.
011.


Вот такую красоту можно увидеть при посадке на влажную полосу.
012.


А это вид на самолет, готовый к взлету. Вывод двигателей на взлетный режим поднимает за самолетом облако водяной пыли.
013.


Красивые кадры можно получить, снимая с нижних точек...
014.


... но при этом необходимо бережно относиться к фототехнике и по возможности не допускать попадания на нее влаги!
015.


Так же красивые кадры можно получить, умело используя окружающую природу.
016.


Так же стало понятно, почему сегодня нам выдали оранжевые жилеты - зеленое на зеленом плохо заметно :)

Улыбающийся "Боинг" на посадке. Наверное, рад нашему присутствию.
017.


Из ангара техцентра после обслуживания выкатывают Эйрбас-321. Чтобы легче было представить, каковы размеры ангара, скажу, что длина этого самолета - 44,51 м., а высота - 11,76 м.  Вот и представьте, какого размера этот домик для самолетов :)
018.


Впервые на этом споттинге (и я был тому свидетелем) была опробована новая система получения фотоизображения. Смысл простой - в нескольких местах (до 5) устанавливаются объективы, имеющие различное фокусное расстояние, светосилу, направление съемки, высоту установки и т.д. Через создаваемую фотографом сеть Ви-Фи, оператор-фотограф видит на мониторе камеры картинку со всех установленных объективов, и принимает решение, с какого объектива записывать изображение. Эта система позволяет получить максимально нужное фотооператору изображение, находясь при этом в одной точке. При необходимости, можно настроить непрерывность процесса съемки, но это требует больших энергозатрат и мощных банков памяти, что не всегда бывает приемлемо в походных условиях.
019.


Ладно-ладно, это просто мои фантазии :) Человек менял объектив и в этот момент наклонился к сумке рядом со штативом :)

Возвращаемся в серьезное русло повествования.
Посадка самолета домашней авиакомпании.
020.


Давненько не попадался мне ТУ-134УБЛ, и тут такая удача!
021.


Дождавшись посадки очередного борта, этот своеобразный по внешнему виду самолет, выруливает на ВПП, дает газу...
022.


...и через несколько секунд обороты двигателя резко уменьшаются и дальше самолет лениво катится по ВПП.
Вот такая тренировка :)
023.


Еще одним приятным сюрпризом в этот день стал прилет ветерана еще советской авиации - ИЛ-18-го.
024.


Мягонько коснувшись носовой стойкой полосы, самолет еще некоторое время будто парил над ней, потом аккуратно поставил правую ногу, а затем и левую.
025.


Это было прекрасно!

Споттеры - творческие люди, и к своему любимому делу подходят с фантазией! Думаю, что практически каждый из авиафотографов был замечен в таком положении. Про себя скажу - тоже было, тоже использую :)
026.


Но большинство все же снимают в "классическом" положении :)
027.


После посадки второго борта "Победы", если вы помните, нас повезли на стоянки к месту обслуживания самолетов.
028.


029.


Здесь, грамотный и творческий фотограф для получения разнообразных авиафотографий использует другие подручные средства - стремянки, трапы, бетон перрона, отражения в лужах и хромированных частях автомобилей, стеклянные витражи здания аэровокзала и просто стекла нашего автобуса. Все идет в дело! Тем более, что приз стоящий - перелет на МАКС-2015 и входной билет на выставку!
030.


Поначалу, куча человеков с фотоаппаратами и в одинаковых оранжевых жилетках, лазающая по всему, где можно, фотографирующаяся на фоне самолетов "Победы" в различных позах, у экипажей вызывала недоумение, а потом любопытство.
Таких чудиков надо поснимать на память :)
031.


Пассажиры, ожидающие своего вылета, тоже с удовольствием наблюдали за нами. И похоже, с одобрением относились к нашему творческому процессу :)
032.


А сейчас хочу представить вашему вниманию несколько кадров кинохроники...
033.


034.


035.


На самом деле, после того как процесс обслуживания самолетов АК "Победа" уже подходил к концу, и более того, один из "Боингов" уже улетел, нас пригласили в автобус и повезли на одну из РД, чтобы еще немного поснимать взлеты-посадки. А эти фотографии сделаны через верхнюю узкую форточку автобусного окна :)

Пока мы ждали разрешения на пересечение полосы, мимо нас прорулил этот крупнячок-"Боинг-767". Снято тоже через стекло автобуса.
036.


Полоса уже давно высохла, лишив нас возможности получить кадры со шлейфом, зато немного солнышка подсветило взлетающие и садящиеся самолеты.
037.


И снова реверс! Вот нравятся мне такие виды! :)
038.


Вот и второй борт "Победы" покидает "Кольцово".
039.


Прилетевший широкофюзеляжник "Трансаэро" и реверс его двигателя.
040.


041.


Время неумолимо приближается к отметке, когда наше пребывание на перроне должно закончится.
Со стоянок послышался звук винтовых двигателей. Это запустился ATR-42-500 компании "НордСтар". А вскоре, этот относительно небольшой самолет уже был над нашими головами.
042.


Завершил же официальную часть споттинга еще один представитель авиации времен Союза ССР.
ЯК-40 "Газпромавиа" уже попадался в наши объективы. Но ведь наших самолетов много не бывает!
043.


Ну, красив же!
044.


Вот и подошел к концу официальный споттинг в международном аэропорту "Кольцово". Напомню, что проводлся он совместно с АК "Победа".
Огромное спасибо всем причастным к организации этого мероприятия! И персонально - Дмитрию Тюхтину и Анастасии Нестеровой! Все эти четыре часа, пролетевшие для нас в одно мгновение, Анастасия была с нами! Под ветром и дождем, солнцем и облаками! :)

Ну, а мы, вместе с друзьями из Челябинска, после небольшого отдыха поехали любоваться видами на вечерний "Кольцово".

Вечерний трафик активен - один самолет взлетает, второй - заходит на посадку.
045.


Вскоре в обратную дорогу собрался прилетевший ранее ИЛ-18. За клубами дыма его трудно заметить на ВПП. Маскировка :)
046.


"Кольцово", спасибо тебе за отличный день и гостеприимство! И до новых встреч, я надеюсь!
047.


Спасибо за внимание!

  • 1
32 - супер! Это фото за которым надо было ехать!
На вайфай съемку я поначалу купился )))))

Скажем спасибо пассажирам, не оставшимся безучастными :) Задор и позитив! :)
Ну, а в принципе, можно что-нибудь подобное моей фантазии соорудить :)

"Чумазый" 044 :)
УБЛка и ИЛ-18, а так же 038,039 и конечно, согласен с предыдущим оратором - 032 - шедевр! )))
Спасибо!

Спасибо за выбор!
Я выполнил твое пожелание относительно "Победы" и ангара :)
Знать бы кто эти ребята, на 32-ой - я бы с удовольствием отправил им эту фотку :)

Дождь только в плюс, вон какие шлейфы - отлично! Кольцово снова с приятнейшими сюрпризами - даже ради них стоило приехать - 18 и убл!!! + любимые Уральские)) про новое получение фотоизображения....)) купилась))) ну и фантазия!))
Иногда и пилоты нас фотографируют?! Класс!

Вот и я говорю - мы от дождя не пострадали, зато вода на полосе дала возможность получить кадры, которые из-за забора труднее сделать из-за растояния. Да и потом солнце появилось. А "Кольцово" каждый раз сюрпризы устраивает, это точно! Надо было видеть как ИЛ-18 садился! Красота, да и только! :)
А что, наверное, удобно так снимать - поставил один телевик, нацеленный на точку касания, один ширик поближе к полосе, а сам с камерой бегай нетрадиционные ракурсы выбирай :)))

Классный отчет! Уезжая на поезде смотрели в сторону Кольцово и там такой красивый закат был!

Спасибо, Алексей! Жду твой, охота увидеть твои работы!
Закат был прекрасен, мы его с торца полосы наблюдали.

Спасибо за прекрасные фотографии =)
Всё тоже постоянно хочу на споттинг в Кольцово, но регулярно пропускаю новости с обьявлениями о споттинге. Не подскажете, где лучше их мониторить?

Всегда пожалуйста! Рад, что понравилось! :)
Конечно нужно самому побывать на перроне - впечатления от близости самолетов шикарные!
За новостями можно следить на оф.сайте аэропорта, на их страничке в ФБ www.facebook.com/Koltsovo. Так же новости о споттах на своих страничках в ЖЖ иногда публикуют известные авиаблоггеры aviator_ru и fotografersha, а так же местные ребята zzaharr и spotterman.

Про новую систему получения фотоизображения, читаешь и веришь, веришь)))
Мне 45 кадр что-то так в душу запал, такой момент, вроде рядом стояли, а я не увидел.
Отличный пост! Вот оценивали бы жюри умение красиво писать о самолётах, то ты был бы одним из главных претендентов на выигрыш, Руслан.

Да что-то разыгралась фантазия. Вроде кадр пустой, а выкинуть жалко. Просто так в пост не прилепить, вот и выдумал :)
У Андрея практически один в один получился :) - это про 45-й.
Знаешь, что я думаю про жюри? Когда твои читатели такие отзывы оставляют, это повыше любых оценок жюри будет! Это мнение мне очень дорого. Как критика, так и похвала! :)

И снова в Кольцово сюрпризы - УБЛ и 18й + Ан СЛО! Жаль, был занят, так бы рванул

Это точно Макс - "Кольцово" умеет удивить!
На всех авиамероприятиях не побываешь - ни сил, ни средств, ни времени не хватит. Приходиться выбирать. Главное - что есть этот самый выбор!

В Казань никто не хочет рвануть 14го??? Мы подали заявку.

Там вроде ночной спотт намечается?
Я пас... :(

Восторг!!! Замечательная погода, брызги, солнце!!! С банками под память классно история придумана, институт в Сколково должен взять на вооружение этот проект!!! Один, садится другой взлетает - удачно то как поймано!!!

О, Иван, погода была великолепна! И не жарко, и не холодно, и дождик, и солнышко! Туманов вот не было :)
Я готов ученым озвучить еще некоторые нюансы работы моей системы :)))
К счастью, в Кольцово можно наблюдать пару, а то и тройку бортов на посадочной-взлетной прямой!

Отличный споттинг, красивые карточки! Объектив на штативе-просто бомба! )))

Спасибо, Михаил! Было здорово и как то... уютно что ли )
Надо заняться реализацией своей идеи дистанционной съемки )))

Отличные фотки. Плохая погода не помешала.

Спасибо! В данном случае она даже помогла получить более разнообразные кадры :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account