Previous Entry Share Next Entry
"Кольцово", снова здравствуй! Часть II. Перронное
photo_hedgehog
Краткое содержание предыдущей I части: регистрация, автобус, взлет-посадка-взлет-посадка-взлет, автобус.

Если не вдаваться в подробности и технические нюансы, которые полезны при написании статьи для энциклопедии, то перед вылетом самолета его заправляют топливом, проверяют техническое состояние, загружают багаж и бортовое питание, осуществляют посадку пассажиров. Вот примерно это нам и предстояло увидеть.



Загружаемся в автобус, который везет нас к стоянке самолетов. По пути вертим головой и по возможности снимаем. У меня карточки через стекло получились неважнецкие, поэтому я их вам не покажу. Чего позориться то :)


Видимо исходя из правил безопасности, процедуру заправки воздушного судна топливом мы не застали. Но пару слов об этой части предполетной подготовки я скажу и покажу картинку.
В "Кольцово" для заправки самолетов используют вот такие машинки.

1.


Наверняка, для самолетов меньшего размера и пассажировместимости используется иная техника, но поскольку нас привезли к Аэрбасу-320, то в кадре эти заправщики.
Смотрим дальше, фотографируем.
Все, что не является ручной кладью - регистрируется и сдается в перевозку при регистрации на рейс.  Из здания аэровокзального комплекса багаж пассажиров доставляют к самолету вот на таких тележечках.

2.


3.


Для погрузки багажа в наш самолет использовался вот такой мобильный транспортер.

4.


В носовой и хвостовой части самолета имеются багажные отделения.  Именно там и перевозится багаж пассажиров, почтовые отправления или иной груз. Все происходит просто - открывается люк, подъезжает транспортер, рядышком выстраиваются тележки с грузом. Теперь, главное - не зевать :)

5.


6.


7.


Бортовое питание и питьевую воду к борту самолета тоже доставляют специальной техникой. И вообще, надо привыкнуть - тут везде используется специальная техника :)

8.


Машина для погрузки питания оснащена подъемником и выдвижным трапом, что делает ее универсальной и позволяет использовать для многих типов самолетов.

9.


Одновременно происходит техническое обслуживание самолета наземным техническим персоналом.

10.


Но, перед вылетом, командир воздушного судна еще раз, самостоятельно, осмотрит самолет - таковы правила!

Тем временем появляются первые пассажиры нашего самолета!

11.


Наверняка, многие из них смущены таким вниманием фотокорреспондентов к своим скромным персонам, возможно пытаются узнать среди себя какую-нибудь знаменитость, но держаться перед камерами молодцом. Торопливо спешат к трапу.
Вообще, пассажир на борт самолета может попасть несколькими способами (это варианты для рядовых граждан, решивших путешествовать самолетом). Если аэропорт оборудован телетрапами, то пассажиры сразу из здания вокзала попадают на борт самолета. И в "Кольцово" эти трапы есть, вот целый ряд. Удобная штука! А внимательный зритель может увидеть на заднем плане самолет АК "Turkish Airlines", посадка на который как раз и происходит через телетрап.

12.


Второй вариант, это когда пассажиры после регистрации и прохождения досмотра проходят в автобус, на котором их доставляют к самолету. Как вы уже догадываетесь, автобусы используются тоже специальные. Я увидел две марки такой техники - Neoplan и Cobus.

13.


14.


Низкий уровень пола, широкие двери по обе стороны автобуса, практически полное отсутствие мест для сидения - вот отличительные черты техники для перевозки пассажиров по территории аэропорта.
Третий способ, которым пассажир может попасть на борт самолета - это пройтись пешочком :) В этот раз мы его не рассматриваем.

Если используется второй вариант доставки пассажиров на борт воздушного судна, то из автобуса в салон самолета они поднимаются по трапу. Прав окажется тот, кто скажет, что и тут одним видом этой  техники не обойдется :)

Такой я еще из своего детства помню! Ну а что им сделается!? Пробеги не велики, качество дорожного полотна отличное, да и соль и антигололедные материалы  не вгрызаются в кузов цепкими зубами коррозии. 

15.


Более современные варианты.

16.


17.


Итак, пассажиры поднимаются по трапу, раскладывают по багажным полкам ручную кладь, занимают свои места.

18.



Посадка идет сразу на несколько самолетов. Не забываем, что утро - время интенсивных вылетов.

19.


20.


21.


А на земле тем временем к нашему самолету подогнали еще одну машинку - аэродромный тягач. Тягач нужен для того, чтобы с места стоянки самолет отбуксировать в безопасное место для запуска двигателей и дальнейшего самостоятельного руления к взлетно-посадочной полосе.

22.


Для больших самолетов и тягач по-мощнее.

23.


Отгоняют трап, из-под колес убирают колодки, растормаживают колеса.

24.


Через металлическую трубу, а правильно она называется "буксировочное водило", тягач соединяется с передней стойкой самолета. Чтобы быть уверенным, что взяли именно нужное "водило", на них нанесены типы самолетов, которые можно тянуть-толкать с помощью этого устройства.
Тут же наземный техник одевает наушники. На этом этапе он - глаза самолета. Этот техник располагается в районе видимости командира самолета. Ему помогают еще несколько человек, находящихся в районе крайних точек самолета - хвостового оперения и законцовок крыльев.

25.


Самолет отбуксирован, двигатели запущены и работают в штатном режиме, а мы, яркой стайкой, провожаем его в полет.

26.


А вокруг столько еще всего интересного! На стоянке у грузового терминала еще с самого раннего утра наше внимание привлек транспортный гигант. Боинг-747 не такой уж и редкий гость для Екатеринбургского аэропорта, но вот борт с американской регистрацией, наверное, тут впервые.

27.


Atlas Air привез на уральскую землю груз. Но какой это был товар... Вот вереница грузовиков начинает от него движение, приближаясь все ближе к нам. Как то странно выглядят контейнеры...

28.


И только когда первая машина из колонны поравнялась с нами, сразу стало понятно, что за груз привез к нам этот воздушный грузовик. Молодые телята совершили такой длительный перелет.

29.



Через несколько дней с удвленим прочитал, что выехав за ворота "Кольцово", колонна с мычащим грузом отправилась в одно из хозяйств Пермского края!

Нос гиганта покрупнее. Справа, почти у самого края кадра видно барышню в белом комбинезоне, с щетками в руках. Мне кажется, я догадываюсь, куда она направляется :)

30.


Дорожная техника спешит к месту ремонта.

31.


32.


На одной из стоянок, в готовности принять пассажиров, распахнул свою дверь региональный самолетик CRJ.

33.


Ну а для нас распахнет сейчас свои двери аэропорт-отель Angelo. Крыша этого отеля предоставлена в распоряжение споттеров. В ожидании новых видов, но с легкой грустью покидаем перрон.
Что там было видно сверху, вы увидите в следующей, завершающей части репортажа.
Продолжение следует!
Спасибо за внимание!

  • 1
Даа, загрузка багажа - это жесть ) Ведь насколько я знаю, по правилам в А320 багаж загружается в контейнерах, быстро и удобно - щелк - и контейнер на месте. А тут - почемоданно.

Ну, вроде достаточно аккуратно багаж складывали. При нас, по крайней мере :)
В контейнерах в наш приезд грузили только на Аэрофлот, мы уже на крыши были.

Очень интересно и познавательно получилось про перронную часть споттинга! Спасибо за подробный репортаж)

Спасибо! :)
Он мог бы быть еще подробнее, если можно было бы свой нос с камерой засунуть куда хотелось бы :)) И времени побольше :)
В мечтах сделать отдельные посты про заправку, багаж, питание, про наведение порядка в салоне, наземную подготовку самолета к вылету... Чтоб от начала и до конца. Но, это пока мечты :)

В первый день утром такого детального обслуживания не показывали.
Всё разжёвано и разложено по полочкам ;-)
ну вот и тебе удалось увидеть джамбик Атласа.
Так как я ещё не наелся Боингами 747, то очень живописными мне кажутся фотки 23, 28 и 30

Может потому, что вы снимали у телетрапа?
Нам тоже ничего особого не показывали - вот самолет, за эту линию на заходить :)
Дааа, за Атласом не пришлось специально к вам ехать - совершенно случайно с ним в "Кольцово" встретились :)
У нас вообще 747-е не бывают. Жаль, что не поснимали его вблизи, но съемка грузовичков не входила в программу. Со стороны любовались :)

Шикарные карточки. Как хорошо что я могу этим насладиться на фотографиях, хотя лично присутствовать не получается...

Спасибо-спасибо, Михаил! Очень приятно от тебя слышать такие слова!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account