?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Легендарные самолеты в "Кольцово"
photo_hedgehog
7 августа 2015 года, за несколько минут до 14 часов, бетонной полосы международного аэропорта "Кольцово" коснулись шасси легендарного самолета, самолета-истории - Douglas C-47, а спустя 10 минут второй самолет-участник перелета "АЛСИБ-2015" - Douglas DC-3 совершил посадку на аэродроме.



Немного об истории трассы АЛСИБ и о встрече самолетов в "Кольцово" читайте и смотрите ниже.


Воздушная трасса между Аляской и Сибирью, отсюда и название - АЛСИБ, была организована в 1942 году. До 1945 года по этой дороге перегонялись американские боевые самолеты, поставляемые из США в СССР по договору ленд-лиза.
Целью проекта "АЛСИБ-2015" является возрождение исторической памяти о воздушной трассе. В России перелет получил поддержку Министерства обороны, МИДа России, Русского географического общества и Центрального музея Вооруженных сил. Сам перелет получился благодаря усилиям компании "Русское авиационное общество" (Русавиа) и американской некоммерческой организации "Браво 369".
О полете группы по территории России в своих репортажах рассказывала Марина Лысцева. Велико было желание увидеть эти самолеты своими глазами, но в ответ на мой вопрос о городах, где побывают участники перелета, Марина сказала, что ни в Перми, ни в Екатеринбурге посадка этих самолетов не планируется.
Однако, утром 5 августа становиться известно, что планы по перелету изменились - вместо Тюмени самолеты совершат посадку в Екатеринбурге, а оттуда возьмут курс на Москву.
Стоит ли говорить, что эти новости напрочь лишили меня покою! Целые сутки, до момента получения добрых вестей из пресс-службы "Кольцово", я томился в ожидании. Хотя, чего уж там говорить, про себя я принял решение, что в любом случае я эти самолеты встречу! Таких же мыслей придерживались и мои друзья по увлечению из Екатеринбурга и Челябинска!
Но получилось все просто замечательно - 7 августа 2015 в 5 утра я стартанул из родного города, твердо зная, что смогу прикоснуться к этим легендарным самолетам рукой! Благодаря стараниям и приглашению пресс-службы международного аэропорта "Кольцово", мне посчастливится быть среди тех немногих, кто увидит первыми эти самолеты на уральской земле!

Итак, как уже было сказано выше, почти в 14 часов по местному времени, совершил посадку один из двух самолетов участвующих в акции "АЛСИБ-2015". Это был Дуглас С-47, названный в честь первого космонавта, вышедшего в открытый космос - Алексея Леонова.
Снять его посадку получилось только так - из окна автобуса, на котором нас позже привезли ближе к полосе.
001.


Завершив пробег по полосе, самолет неспешно, с гордостью и степенно рулил по кольцовскому перрону, привлекая к себе всеобщее внимание.
002.


К тому моменту, когда на посадку должен был заходить второй борт, мы уже заняли точку съемки вблизи полосы. Десятки фото и телекамер нацелили свои объективы в небо.
003.


И пока он, точно таким же маршрутом, как и первый, сопровождаемый взглядами пилотов и пассажиров, техников и водителей, сотрудников безопасности и пограничников, катил по перрону, экипаж первого Дугласа уже ступил на уральскую землю. Кстати, экипажи состоят из русских и американских пилотов.
004.


Второй самолет - Douglas DC-3 назван в честь первого советского министра Гражданской авиации маршала авиации Евгения Логинова.
005.


Даже и не мечтал увидеть эти самолеты ТАК близко!!!
006.


И вот он заруливает на стоянку, занимает свое место.
007.


Два легендарных самолета, участники международного проекта "АЛСИБ-2015", выпущенные в 1942-1943 годах, своим ходом, преодолев тысячи километров, вылетев из штата Монтана, США, через Аляску, побывав в Анадыре, Магадане, Якутске, Братске, Красноярске, совершили посадку на уральской земле.
008.


Одна часть журналистов, вместе с почетными гостями, выстроились перед самолетами.
009.


Вторая группа нацелила свои объективы на двери самолета, ожидая выхода экипажа.
010.


Теплая встреча, высокие официальные лица и участники перелета.
011.


И сразу же, не дав летчикам опомниться после трудного 8-часового перелета, журналисты плотным кольцом окружили прилетевших. Масса вопросов, начиная от технических аспектов перелета и техники и заканчивая бытовыми мелочами, была задана команде.
012.


013.


Я же, пользуясь предоставленной свободой передвижения, отправляюсь на изучение исторических самолетов.
014.


До сих пор не верится, что это со мной, что мне удалось прикоснуться к истории! Старое здание аэропорта, старые заслуженные самолеты...
015.


Нельзя объять необъятное, точно так же нельзя, за относительно короткий промежуток времени, познакомиться с этими самолетами. Но все же, кое-что  удалось посмотреть.
Не готов утверждать, что эта табличка оригинальная, хотя...
016.


Этим самолетам более 70 лет и они летают!!!
017.


Количество заклепок, винтов тут просто огромно!
018.


Погода в этот день расстаралась - солнце и просто чумовое небо с шикарными облаками!
019.


Жаль, что не удалось пообщаться с экипажами, позадавать вопросы, услышать компетентное мнение. Но, можно себе представить, как они устали, проведя в воздухе, при нулевой температуре почти 8 часов!
020.


Уникальная, я считаю, возможность - побывать на борту этих ветеранов!
021.


Первое, что бросается в глаза - бочки! :) С маслом и авиационным топливом.
022.


По узкому проходу, между бочками и стенкой борта, попадаем в святая святых! Кабина одного из Дугласов.
023.


024.


Сколько тут всего интересного!
025.


А вот кабина второго Дугласа.
026.


Салоны так же отличаются между собой, но только обшивкой.
027.


И тот и другой не герметичны и не отапливаются. Поэтому на высоте 4000 метров без теплой одежды и обуви более-менее длительный полет не доставит вам удовольствия. По этим картинкам можно получить представление о ширине салона.
028.


И самую малость из всего пространства салона занимает личный багаж участников перелета.
029.


Вот оно - спасение во время полета на эшелоне!
030.


Иллюминаторы прямоугольной формы. Виды из них открываются шикарные!
031.


Экипаж!
032.


И общее фото международного экипажа проекта "АЛСИБ-2015" и почетных гостей принимающей стороны.
033.


Повторюсь, прилет самолетов вызвал огромнейший интерес со стороны всех, кто находился в это время на перроне перед ВИП-терминалом аэропорта "Кольцово". В салоне Дугласов были замечены летчики нескольких компаний, самолеты которых были в аэропорту в это время.
А ребят, из прилетевшего экипажа "Уральских авиалиний", можно сказать уговорами и мольбами заставили попросили встать рядом с историческим самолетом, чем ввели их в великое смятение :)
034.


Это не сон! Это действительно произошло со мной! Я смог увидеть эти самолеты не на фотографиях. Увидел их в полете, услышал звук моторов, побывал внутри...
035.


До завтрашнего утра два Дугласа времен Второй мировой войны будут отдыхать на свердловской земле. А потом им предстоит еще один перелет, в Москву, в аэропорт "Внуково". Там они пробудут до 21-го августа, а потом станут участниками международного авиасалона МАКС-2015.
036.


Не передать словами те ощущения, которые я получил во время этой встречи...

Я очень благодарен международному аэропорту "Кольцово", его пресс-службе, за уникальную возможность прикоснуться к истории! Ребята, вы - лучшие!
Огромное спасибо всем тем, кто так или иначе причастен к этому проекту!
Огромное спасибо экипажам за это великое дело!

Спасибо вам, мои читатели!
Чтите свою историю!

  • 1
А, так вот кто мне в кадр попался ) Уже над Москвой!





Edited at 2015-08-09 10:49 pm (UTC)

О, классно! На МАКСе можно будет их увидеть. Вот только с доступом в кабину или нет.

Прекрасный репортаж, замечательные фотографии!!! Фото из автобуса как будто из кабины иностранного авиалайнера!!!


Хм, а ведь и вправду есть какое-то сходство :)
Спасибо, Иван!
А ты когда в Колечко то приехал? Если бы я знал, то вполне вероятно, что тоже на субботу остался бы.

В Кольцово в субботу, а в город в пятницу ближе к полуночи!!! Я даже не знал, что была аккредитация на съёмку, так как провёл и четверг, и пятницу в пути))))


событие было 7 августа.

Отличный репортаж! Понимаю твои чувства, прикоснувшись к истории!
ПС: а мне в кабине побывать почти не удалось(( Помогал выбираться с борта ветеранам, а потом сказали: - спасибо, "двери закрываются" )))


Увидеть такое - повезло, так повезло, иначе и не скажешь :)
Вот досада то какая... :( Я во второй Дуглас тоже уже на минутку только заглянул. В одном из них поначалу телевизионные деятели искусств репортаж долго писали.

Эксклюзивные кадры. На всю жизнь. Я знала что ты был там и ждала отчет:)) шикарноооо! Я балдею от этих машин, могу рассматривать часами фотографии. Посадка, кабины...
И правильно пишешь - звуууук! Интересно какой он?...

Вот именно, Кира - на всю жизнь! До сих пор какое то ощущение под ложечкой от встречи :) Я не знаю, сколько мы по времени были рядом с ними, но пролетело все мгновенно. И такое ощущение, что я толком то ничего и не успел рассмотреть. Вот бы целый день этому посвятить, как минимум :)
Звук какой?... Ну, вот он чем то похож на звук однотипных движков, но какой то свой, благородный что ли! Или может это от торжественности момента так показалось.
Я думаю, ты сможешь увидеть их! Интересно будет твое мнение услышать, после более близкой встречи.
На фото Марины углядела меня? :)

Уже и не помню у кого, но углядела;)

ты Руслан кстати действительно много у кого в отчетах засветился)

Вот жеж, демаскировал себя, бдительность потерял, впечатленный исторической техникой :)

Всё-таки один из них DC-3? Блин, я ж там техника спрашивал, все говорили что нет, это военные C-47. Шильдик где написано DC-3 я вообще там не нашёл)
Отличное повествование, мне очень понравилось, Руслан ;-)
Но в моём посте это оба С-47 :-)))

Марина в своих репортажах писала, что есть и DC-3 и С-47. А уж ей то, полетавшей на обоих, думаю можно верить. Да и шильдик есть, см. у меня фото № 16 :)
Повезло нам, Андрей! Просто неслыханно как повезло!

ну ладно, не велика ошибка, C-47 или DC-3, главное рядом были, прикоснулись)

Событие просто огонь! Такие легенды поснимать! Урааа)

До сих пор не верится, что я их видел, был на борту... Это было бесподобно!

Повезло с легендами повстречаться! Я думал их увижу на перелете во Внуково, но не углядел...

  • 1